Наша сладкая N., она же товарищ Самченко попросила меня для рекламы технического класса написать свои воспоминания о нем... Ибо в текущем году он тупо не набирается. А товарищ Самченко в текущем году лаборант Силанова и поверстывает школьный сайт. Показалось мне весьма забавно-любопытным выложить это здесь. Ну, что скажите?

Воспоминания о техническом классе.

Ну, во-первых, мы все считали, что туда попасть очень сложно и гораздо престижнее, чем в гуманитарный. Дело в том, что в гуманитарный класс помимо действительно одаренных и увлеченных ребят поступали и те, кто особенно не собирался напрягаться, но и в техникум идти не хотел. Хотя для меня лично выбор был чрезвычайно сложен – я увлекалась и физикой с математикой, и литературой с русским… Как и большинством других предметов, благо, преподаваемых одними и теми же учителями одно и то же количество часов в техническом и гуманитарном классах. И после 9ого класса сделать выбор – чем же именно я собираюсь заниматься по жизни – было просто нереальным. Решающим фактором для меня стало то, что очень многие люди, успешные в гуманитарных профессиях, окончили технические вузы – например, известный журналист Владимир Соловьев получил красный диплом в Московском институте стали и сплавов; Михаил Задорнов освоил специальность инженера-механика в Московском авиационном институте; Ник Перумов – инженера-физика в Ленинградском политехническом институте (Политехе)…. Список можно продолжать до бесконечности. А вот гуманитариев, занявшихся (и столь явно преуспевших) в технических областях, мне неизвестно. Техническое образование более фундаментально, оно оставляет возможность выбора.
Конечно, учиться было, думаю, несколько тяжелее, чем в гуманитарном классе. Но было безумно интересно. Математика, физика, информатика – Николай Миронович, Буравчик, Силанов… «Трехглавый змей». Сознание расширялось, расширялось и расширялось.
И не то, чтобы мы, на математике, например, щелкали примеры как орешки – нет, бывало, отчаянно сражались с простейшими (как потом оказывалось). Но многие смогли после этого поступить в технические вузы. Однако куда как более важным является то, какие жизненные уроки нам были преподаны, и каким замечательным юмором были они приправлены. Истории, шутки, математические загадки… Атмосфера была непередаваемая.
Физика же вечно проносилась грозовой тучей над нашими головами. Чтение предыдущих лекций перед уроком – как же без этого?.. И вечная ручка (или карандаш), занесенные над списком. Которые почему-то всегда падали (а как же теория вероятности?) на фамилию того, кто как-то не очень хотел, чтобы его спрашивали. Но который так надеялся, так надеялся… А уж «интерференция в тонких пленках» и то, что «да, я знаю, в вашем классе курит только Глеб» вообще запомнились навсегда. Как и решение задач на скорость на плюсики. И ведь – сухой остаток – я вот сейчас, учась на ФТК, понимаю физику, как минимум, на качественном уровне – всегда. И это понимание было дано мне именно в школе.
Ну а информатика – для меня – это вообще особая статья. Школьные уроки программирования предопределили, можно сказать, мою дальнейшую судьбу. If’ы, case’ы, циклы, работа с массивами, строками, файлами, функции и процедуры, модули… Что является практически полным содержанием курса теории и технологии программирования для любого языка (за исключением визуального и, кажется, объектно-ориентированного программирования). А во второй половине одиннадцатого класса у нас вообще пошли элементы вышмата. Было очень интересно «заглянуть одним глазком» в будущую жизнь – на тот момент, я уже определилась с вузом – техническим, и со специальностью – связанной с компьютерами и программированием.
Я не думаю, что учиться в гуманитарном классе было менее интересно. Но, сугубо по-моему «техническому» мнению, ему не хватало той «особости», которая царила в нашем, того умонастроения. Технари в основной своей массе старались учиться, если ты чего-то не знал, ты всегда старался это исправить, а не действовать по принципу «авось»; в гуманитарном же такая ситуация была скорее исключением. Почему? Смотрите пункт первый).